Старые и новые российские автомобили в столице могут оказаться вне закона. Комиссия по экологии Мосгордумы планирует выделить зоны, в которые въезд личного транспорта класса ниже "Евро-3" будет запрещен. Подобное ограничение вряд ли повлияет на экологию города, однако наверняка облегчит передвижение в выделенных зонах оставшимся участникам дорожного движения, пишут "Московские новости". В пределах "большой Москвы" могут появиться зоны, в которые будет ограничен въезд личного транспорта. Усложнить жизнь планируется автомобилям, выхлопные выбросы которых не соответствуют стандарту "Евро-3". Законопроект об этом внесен в план на текущую сессию Московской городской думы. Инициатива создания этого документа исходила от экологов более трех лет назад. Профильная комиссия Мосгордумы совместно с защитниками природы разрабатывала закон, по которому на некоторые территории столицы въезд машин с двигателями, наносящими значительный ущерб окружающей среде, должен был быть запрещен. Окончательного текста документа так и не появилось, как, впрочем, и конкретных зон. Экологи столкнулись с препятствием в лице ГИБДД. Ведомство было против законопроекта, объясняя свою позицию техническими сложностями контроля, рассказала председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике Вера Степаненко. Теперь, после расширения Москвы, законопроект получит второй шанс. Прежде всего экологи займутся исследованием новых территорий. К апрелю 2012 года должна быть готова госпрограмма Москвы по охране окружающей среды на ближайшие пять лет. После этого планируется вернуться к работе над законопроектом. В августе 2011 года постановлением столичного правительства в дневное время был ограничен въезд грузового автотранспорта в пределы Третьего транспортного кольца. По мнению Степаненко, более сильный ущерб наносит окружающей среде частный транспорт, поскольку его больше. Если закон примут, то удар будет нанесен прежде всего по машинам отечественного производства. "Евро-1, Евро-2 и так далее - это стандарты для системы зажигания. Это показатель того, насколько вредны выбросы. Наши машины коптят уже на первый день. Во многих из них заложена неспособность качественно перерабатывать бензин", - отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Таким образом, ограничение коснется в первую очередь "Жигулей", остающихся самыми популярными в России машинами. Причем на класс евро-3 не смогут претендовать не только старые, но и часть новых автомобилей, добавил эксперт. По его мнению, выход нужно искать не в технике. "Прежде чем что-то запрещать, надо навести порядок с качеством бензина", - пояснил специалист. Именно качество топлива, существенно отличающееся от западного, имеет решающее значение в борьбе за хорошую экологию, считает Травин. С ним согласен заведующий лабораторией Московского региона Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы Борис Самойлов. "Экологическую ситуацию можно улучшить лишь комплексом мер, важное место среди которых занимает качество топлива. А такие меры, как ограничение въезда в часть города, все равно, что мертвому припарки", - заявил Самойлов. В Москве проживают около 12 миллионов человек, на которых приходится более 4 миллионов автомобилей. При такой плотности уменьшение числа машин на отдельных участках ничего не изменит. Если закрытые для машин зоны появятся, они, скорее всего, совпадут с местом концентрации чиновников, будь то исторический центр или новые территории, полагает Травин. Ограничением въезда в центр города москвичей пугают не первый раз. Еще в 2005 году мэрия Москвы разработала экологическую доктрину, в соответствии с которой в центр города должны были запретить въезд автомобилей с экологическим классом ниже "Евро-3". Спустя год эти идеи были записаны в проекте столичного закона "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". А в 2007 году начальник УГИБДД Москвы Сергей Казанцев заявил, что "без ограничения движения в центре Москвы" не обойтись. В 2008 году московские власти пообещали через два года перейти на "Евро-4". Сергей Собянин, став мэром Москвы в октябре 2010 года, лишь заявил, что въезд в центр оставят бесплатным. /NEWSmsk.com
|